20 Октября 2008
На что следует обратить внимание лыжнику, начинающему осваивать катание коньковым ходом? Главное — это уверенное одноопорное скольжение.
Вот он — конёк! На фото (выше): момент окончания толчка правой ногой и руками. Обратите внимание — толчковая нога выпрямлена после толчка.
Впрочем, не стоит отчаиваться, если у вас с этим проблемы.
Катайтесь без палок! Встали на лыжу, полусогнули ногу… начинаем валиться внутрь, закантовывая лыжу и ррраз — резко перенесли вес тела вбок, одновременно с разгибанием толчковой ноги. Оттолкнулись!
Обратите внимание на постановку ноги. Она ставится под центром тяжести и достаточно близко к толчковой. Баланс в порядке!
Подставляем другую ногу, перенося вес на ее пятку. Теперь ключевой момент для развития баланса — стараемся прокатиться на ноге как можно дольше.
После первого проката повторяем. Разумеется, езда без палок полезна не только для тренировки равновесия, но и для общей слаженной и правильной работы ног.
Без палок ездят даже в гонках — no comments
Скользить нужно на пятке. Если вы чувствуете, что лыжа не закантована в фазе проката (не завалена на бок), что прокат достаточно долгий и что основной вес на пятке (т. е.
Толкаться следует вбок, а не назад. Если лыжа в конце толчка у вас норовит сорваться назад, значит, направление толчка неверное. Так же два признака верного толчка — это сгибание ноги перед и разгибание после точка. Езда на полусогнутых- это распространенная ошибка. Это значит, что нога не работает, как надо и при этом постоянно напряжена. Заметьте, что все это относится к обеим ногам, ведь часто конек асимметричен.
Хорошее упражнение для развития равновесия — это езда на одной ноге со спуска. Выберите пологий прямой спуск. Ехать следует не в колее. Пытайтесь проехать на одной ноге, как можно больше.
Так же можно потренироваться дома. Встаньте на одну ногу на небольшое возвышение. Отставьте ногу в сторону. Подержите равновесие в этом положении. Отставьте ее назад, наклонитесь вперед, получится
Все же вернемся к нашим… лыжам. Переходим выше. Подключаем палки. При движении корпус чуть наклонен вперед.
Существует несколько способов передвижения — ходов. Самый распространенный у любителей так называемый ход “под одну ногу” (под левую или под правую) или, по-правильному, одновременный двухшажный. Будем считать, что мы едем “под правую ногу”. Одновременно с окончанием скольжения на левой ноге, ставим палки и толкаемся в направлении продвижения правой ноги
Ход “под одну ногу”. Обратите внимание, что, толчковая нога оторвана от снега после точка, т. е. весь вес сейчас на второй ноге
При толчке руками следует совершать наклон корпуса вперед. На палки нужно как бы упасть всем весом, а не пытаться протаскивать себя вперед одними руками.
Типичная ошибка”чайника”- это езда с прямым корпусом.
Если это так (может, подъем крут), то попробуйте применить нечто вроде “елочки”, но с небольшой фазой проката. Левая нога ставится вместе с левой палкой, правая с правой.
Нда…
Хватит теорий! Берите лыжи и вперед на лыжню. Думайте во время катания, анализируйте свои действия. Вероятно, после возвращения домой, у вас возникнет желание перечитать эту статью, и многие моменты покажутся более ясными. Это не теоретическая, а практическая заметка.