г. Томск, ул.Елизаровых, д. 6, тел.: (3822) 41-32-85
E-mail: office@sportserviscenter.ru
Бесплатный телефон СпортСервисЦентр Есть вопросы по работе интернет-магазина? Позвоните нам!
Звонки принимаются в будние дни
с 6.00 до 15.00 по московскому времени


Основы конькового хода

На что следует обратить внимание лыжнику, начинающему осваивать катание коньковым ходом? Главное — это уверенное одноопорное скольжение. 

 

1.jpgПосле отталкивания необходимо полностью перенести вес тела на опорную ногу и совершить хороший прокат. Для этого нужно иметь хорошее чувство равновесия. Самая частая ошибка начинающего — это ваш вес, постоянно болтающийся между лыжами. Не имея хорошего баланса, вы не совершите полный прокат. Загрузите опорную ногу на все сто процентов, и только тогда вы можете совершить полный и мощный толчок.

Вот он — конёк! На фото (выше): момент окончания толчка правой ногой и руками. Обратите внимание — толчковая нога выпрямлена после толчка.

Впрочем, не стоит отчаиваться, если у вас с этим проблемы. Во-первых, это можно тренировать. Во-вторых, даже у членов сборной часто заметен этот недостаток… Как же потренировать наш баланс?

Катайтесь без палок! Встали на лыжу, полусогнули ногу… начинаем валиться внутрь, закантовывая лыжу и ррраз — резко перенесли вес тела вбок, одновременно с разгибанием толчковой ноги. Оттолкнулись!

Обратите внимание на постановку ноги. Она ставится под центром тяжести и достаточно близко к толчковой. Баланс в порядке!

Подставляем другую ногу, перенося вес на ее пятку. Теперь ключевой момент для развития баланса — стараемся прокатиться на ноге как можно дольше.

После первого проката повторяем. Разумеется, езда без палок полезна не только для тренировки равновесия, но и для общей слаженной и правильной работы ног.

Без палок ездят даже в гонках — no comments

Скользить нужно на пятке. Если вы чувствуете, что лыжа не закантована в фазе проката (не завалена на бок), что прокат достаточно долгий и что основной вес на пятке (т. е. икра-ступня не напряжены), то вы — на верном пути.

20141_3-245x300.jpgТолкаться следует вбок, а не назад. Если лыжа в конце толчка у вас норовит сорваться назад, значит, направление толчка неверное. Так же два признака верного толчка — это сгибание ноги перед и разгибание после точка. Езда на полусогнутых- это распространенная ошибка. Это значит, что нога не работает, как надо и при этом постоянно напряжена. Заметьте, что все это относится к обеим ногам, ведь часто конек асимметричен.

Хорошее упражнение для развития равновесия — это езда на одной ноге со спуска. Выберите пологий прямой спуск. Ехать следует не в колее. Пытайтесь проехать на одной ноге, как можно больше.

Так же можно потренироваться дома. Встаньте на одну ногу на небольшое возвышение. Отставьте ногу в сторону. Подержите равновесие в этом положении. Отставьте ее назад, наклонитесь вперед, получится что-то вроде ласточки. В общем, здесь можно и нужно фантазировать. Подержите баланс в движении — делайте махи ногой, руками или наклоны корпуса. Вам должно быть сложно не падать! Если вам слишком легко, значит, вы делаете не то и не так. Соответственно тренировочный эффект отсутствует.

Все же вернемся к нашим… лыжам. Переходим выше. Подключаем палки. При движении корпус чуть наклонен вперед.

Существует несколько способов передвижения — ходов. Самый распространенный у любителей так называемый ход “под одну ногу” (под левую или под правую) или, по-правильному, одновременный двухшажный. Будем считать, что мы едем “под правую ногу”. Одновременно с окончанием скольжения на левой ноге, ставим палки и толкаемся в направлении продвижения правой ноги

Ход “под одну ногу”. Обратите внимание, что, толчковая нога оторвана от снега после точка, т. е. весь вес сейчас на второй ноге

20141_21-300x246.jpgПри толчке руками следует совершать наклон корпуса вперед. На палки нужно как бы упасть всем весом, а не пытаться протаскивать себя вперед одними руками.

Типичная ошибка”чайника”- это езда с прямым корпусом.

 

Если для вас ход “под одну ногу” будет основным, то хорошие спортсмены применяют его только на подъемах. А равнину проходят одновременным одношажным (”под каждую”) или равнинным вариантом одновременного двухшажного.
Вам, вероятно, будет сложно ехать в подъемы так же, как вы ехали по равнине.

Если это так (может, подъем крут), то попробуйте применить нечто вроде “елочки”, но с небольшой фазой проката. Левая нога ставится вместе с левой палкой, правая с правой.

Нда… Лево-право… рука-нога… корпус вперед, центр тяжести назад. Нудно и не всегда даже понятно.

Хватит теорий! Берите лыжи и вперед на лыжню. Думайте во время катания, анализируйте свои действия. Вероятно, после возвращения домой, у вас возникнет желание перечитать эту статью, и многие моменты покажутся более ясными. Это не теоретическая, а практическая заметка.

Поиск по товарам

Каталог товаров